Главная | Измененные жизни | Тюрьма - это не конец

Тюрьма - это не конец

Меня зовут Иннокентий, родился я на юге Бурятии в поселке Чикой, в простой рабочей семье. Нас было пятеро детей. Отец и мама работали. Отец иногда «выступал», когда выпивал, в остальном все было нормально. Я учился в школе и мечтал стать моряком. Когда мне было 12 лет, в семье произошли такие события, которые плохо повлияли на дальнейшую жизнь всей нашей семьи. Отцу присудили судом, чтобы он в течение 24­х часов покинул район, в противном случае его бы посадили в тюрьму. Отцу пришлось уехать на север, а мама вскоре сильно заболела и очень часто и подолгу лежала в больнице. С этого времени мы, пятеро детей, остались без родительского воспитания и были предоставлены сами себе.
Я  стал плохо учиться, воровать и превратился в хулигана. В 17 лет попал в тюрьму, дали срок. В 20 лет освободился. У меня были намерения создать семью и жить, как все нормальные люди, но это были всего лишь намерения. Познакомился с девушкой, которая была согласна выйти за меня замуж. Но так как в тюрьме я не исправился и по выходу стал часто пить, продолжал воровать и грабить, вскоре опять п
Меня зовут Иннокентий, родился я на юге Бурятии в поселке Чикой, в простой рабочей семье. Нас было пятеро детей. Отец и мама работали. Отец иногда «выступал», когда выпивал, в остальном все было нормально. Я учился в школе и мечтал стать моряком. Когда мне было 12 лет, в семье произошли такие события, которые плохо повлияли на дальнейшую жизнь всей нашей семьи. Отцу присудили судом, чтобы он в течение 24­х часов покинул район, в противном случае его бы посадили в тюрьму. Отцу пришлось уехать на север, а мама вскоре сильно заболела и очень часто и подолгу лежала в больнице. С этого времени мы, пятеро детей, остались без родительского воспитания и были предоставлены сами себе.опал в тюрьму уже на более длительный срок. Пока отбывал этот срок, девушка моя вышла за другого. Освободившись после второго срока, я уже жил тюремными понятиями. Продолжал пить, воровать, употреблять наркотики и прочее. Потом получил третий срок и пока сидел, начал задумываться, почему же у меня так складывается жизнь? Неужели так должно быть? Кто в этом виноват? Я думал, что во всем виноваты, во­первых, родители. Во­вторых, родственники, что не досмотрели, когда дети остались без родителей. Дальше я обвинял общество, что закрывали на это глаза, милицию, что не дает спокойно жить, администрацию в колонии, что наказывает за нарушения и т. д. Тогда мое сердце ожесточилось на людей, я был на всех озлоблен. Вел бесцельную жизнь, хотя и были, конечно, цели, но все они были недобрые.

 Очень скоро я совершил тяжкое преступление и вновь попал в тюрьму. Когда сидел под следствием, один человек с другого конца тюрьмы прислал мне записку, в которой задал такой вопрос: «Для чего нам дана жизнь? Неужели для того, чтобы сидеть в тюрьме, мучиться, маяться, а потом умереть, и всё?», ­  и тут же дал мне утешительный ответ: «Но ничего, мы еще наверстаем упущенное». Ответ его мне не понравился, а вопрос запал в мое сердце и не давал покоя. Я всерьез задумался: «Действительно, для чего же я живу? В чем смысл жизни?» И я начал искать ответ. В то время в стране во всю шла перестройка, и разные религии активно распространяли свою литературу. У нас в камере были буддийские книги, а так же и христианские Новые Заветы. Я начал искать в буддизме, и мне казалось, скоро узнаю ответ, потому что там все так интересно описывалось о добре, что человек сам может достичь состояние Будды и стать как бог. Но все это было так сложно и так далеко, просто нереально. Ответа я так и не находил. Задавал этот вопрос людям, прожившим жизнь. Многие мне отвечали, что жизнь дана для того, чтобы построить дом, создать семью, посадить дерево и продолжить свой род. А что дальше?

Тогда мне дали тринадцать лет строгого режима. Когда меня привезли в колонию, где я должен был отбывать срок, я продолжал поиски в Кришне, йоге, но безрезультатно. Тогда мне было 35 лет, и я пытался писать во все инстанции, добивался своей невиновности, думал, не буду сидеть, так как срок большой, лет уже много и на воле охота погулять, пока молодой. Решил совершить побег, присмотрел удобное место и стал думать, как это сделать. Но всё же я продолжал поиски ответа. Однажды мне в руки попала толстая книга под названием «Таинство кармы», и я начал читать эту книгу в надежде найти в ней ответ на мой вопрос. В середине этой книги были даны первые уроки хиллерства, и я решил заняться этими уроками. В этот самый момент я повстречал верующих­ христиан. Тогда я просто услышал, как два человека разговаривают о Боге, об Иисусе Христе. Для меня это было необычно, так как я рос в еще коммунистической стране, где учили, что Бога нет. Мне стало интересно, я познакомился с ними, они рассказали мне об Иисусе Христе, рассказали, что Он – Сын Божий, который умер на кресте за наши грехи. Они пригласили меня на собрание (тогда у них была комната молитв). Я посмотрел, как они собираются, увидел, как они молятся, поют, разбирают Библию, и мне понравилось. Они рассказали мне, что все люди – грешники, и я в том числе, и должны покаяться, чтобы Бог простил нас. Дали мне брошюрки и газету, в которой было много рассказов о том, как люди уверовали в тюрьме, как Бог изменил их жизни. Читая эти брошюры и газету, я понял, что я ­ самый грешный человек и должен покаяться пред Господом, чтобы получить прощение. Тога я решил покаяться, и во второй раз на собрание я шел с этой целью. Сняв свою обувь, я преклонил колени и в молитве покаяния попросил у Господа прощение во всех своих грехах и пригласил Его войти в мое сердце. Тогда мне подарили Новый Завет, который стал мне открываться. С того момента он стал для меня самой интересной книгой. До покаяния я пытался его читать, но ничего не понимал и отбрасывал его. Но после покаяния, как только появлялось свободное время, я брал Новый Завет и читал его, просто поедая глазами. Никакого особенного изменения в моей жизни, казалось, не произошло: я так же продолжал курить, «чифирить», пить, употреблять наркотики. Через полмесяца Бог открыл мне , что «курево» для меня ­ грех, через Свое Слово, которое говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ни что не должно обладать мной» (Библия,1 Коринфянам 6:12). На тот момент я курил уже тридцать лет и был настолько втянут в это, что если у меня не было этого «курева», я бросал всю работу и шел искать сигареты. Тогда я решил бросить: первый день до обеда не курил, потом не выдержал, закурил. Подумал: «А, ладно, завтра окончательно брошу». Но на завтра повторилась такая же картина, и на третий день. Я понял, что сам не могу. Тогда мне Господь сказал через Свое Слово: «Но все сие (это) преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Как Его силой от этого избавиться, я не знал. И Бог обратил меня еще к одному стиху в Библии, где говорится, «что сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:14­21). Пообщавшись с верующими, я решил взять пост на сутки, не есть, не пить и в молитве просить у Бога сил преодолеть этот грех. Перед этим я вывернул и вытряс все карманы от табака, выкинул сигареты, зажигалки, спички, чтобы ничего не напоминало мне о табаке, и решил больше никогда не прикасаться к нему. Сутки я пребывал в посте и молитве. После этого терпел еще двое суток, чтобы не закурить и на четвертое утро я проснулся свободным. У меня было такое чувство, что я никогда в жизни не курил! Осознав силу поста и молитвы, я стал часто поститься, но в тот первый пост я хотел освободиться от табакокурения, а Бог освободил меня еще и от алкоголя, наркотиков, от «чифира», от злости, от ненависти, от зависти и многих других греховных привычек. Это было настоящим чудом! Я также осознал, что достоин наказания быть в заключении и даже большего, ибо написано «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий ­ жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Я отказался от своих намерений о побеге, перестал доказывать свою невинность и сказал: «Господи, я достоин этого наказания и благодарен Тебе, что Ты строго наказал меня, но не предал смерти. Я готов нести это наказание до конца». Так же у меня возникло сильное желание попросить прощение у потерпевших, у тех, кому я сделал зло. Так как мое преступление было освещено в районной газете, я хотел попросить прощение через газету пред всем районом. Нашел адрес редакции, написал свое обращение, но ответа не получил. Тогда нашу колонию стали посещать братья с поместной Церкви. Я поделился с ними своими переживаниями, и один из братьев сказал мне: «Для тебя Бог предусмотрел другой путь, чтобы ты мог встретиться с этими людьми и попросить у них прощения».

Бог в корне изменил мою жизнь, наполнил мое сердце радостью спасения и смыслом жизни, открыл мне ответ на мучивший меня вопрос. Жизнь нам дана для того, чтобы мы искали Бога, нашли Его и стали Его детьми (Деян. 17:24). Смысл жизни в том, чтобы мы жили не для себя, а для Бога и для людей по примеру Иисуса Христа.

По милости Божьей я освободился из тюрьмы раньше времени. Он привел меня в большую христианскую семью, которая  несет служение в тюрьмах и принимает к себе людей, таких, каким был я, оказывая реальную помощь в жизни, духовном росте и служении в Церкви «Возрождение», где я являюсь членом. Я решил оставшуюся жизнь посвятить Богу, служению Ему и людям. Хочу быть добрым помощником в тюремном служении и в жизни Церкви.

За всё благодарность и почтение Богу!

Иннокентий, г.Улан­Удэ

Полезные материалы

Наши партнёры

Голосование

Как Вы считаете, работа каких организаций по реабилитации на сегодняшний день наиболее эффективна?

Государственных наркологических клинник
Негосударственных реабилитационных центров
И тех, и других
Ни тех, ни других
Не знаю


Контактная информация

Забайкальская региональная общественная организация “Центр социальной поддержки “Родители против наркотиков”

672000, г.Чита, ул.Подгорбунского, д.60, тел. 8(924)379-01-00

Условие использования материалов

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использовать материалы сайта можно только с устного или письменного разрешения автора. © 2012 ЗРОО.